• 9 декабря 2017

Транспортный налог отменят?

Правительство Российской Федерации проявило инициативу в упразднении транспортных сборов. Однако ездить по родным дорогам бесплатно не получится – в качестве замены отмененного налога собираются ввести новый – экологический. Эта возможность сейчас рассматривается в Министерстве транспорта. Пока неясно, облегчат или усложнят эти изменения жизнь автолюбителям.

Обоснование закономерности инициативы ведомство обещает подготовить до конца 2017 года. Работа по вопросу нововведений в систему налогообложения входит в концепцию Транспортной стратегии, запланированной на период до 2030 года, согласно источникам в Министерстве транспорта.

Сумма экологического сбора, в отличие от текущего транспортного, не будет зависеть от региона или технических параметров автомобиля. Для ее расчета достаточно будет знать характеристики машины по выбросу углекислого газа, которые указаны в паспорте транспортного средства.

Пока экологический сбор не принят к реализации, размер налога высчитывается индивидуально для каждого автомобиля. При его расчете учитывается:

  • мощность двигателя и количество лошадиных сил;
  • модель и марка автомобиля;
  • регион, в котором транспортное средство было зарегистрировано;
  • год выпуска;
  • период активной эксплуатации.

Точную сумму всегда можно узнать, указав все перечисленные данные на сайте Федеральной налоговой службы.

Например, в столице за легковой автомобиль с двигателем мощнее 250 лошадиных сил транспортный налог на одну лошадиную силу составляет 150 рублей, а в Иваново – 120 рублей. Зная это, какая-либо компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с более низкой ставкой, осуществляя деятельность в другом месте, за счет чего сэкономит на разнице.

Физические лица платят транспортный налог ежегодно, а юридические – ежеквартально.

Информацию о том, что предложение о замене транспортного налога на экологический уже рассматривается, подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича. При этом Минэкономразвития с инициативой Минтранса пока не ознакомилось.

По словам источника, одновременно с реорганизацией налоговой системы обсуждается и регламентация времени работы двигателей на холостом ходу. Предполагается, что это позволит уменьшить расход топлива и объем токсичных выбросов транспортными средствами на автостоянках, остановках, во время прогрева двигателя зимой или при вынужденных простоях.

Руководитель Минтранса Максим Соколов заявил, что введение экологического налога и отмена транспортного обсуждаются пока только на уровне экспертов. Свою позицию по этому вопросу ведомство еще не сформировало.

Преподаватель ИБДА РАНХиГС (Института бизнеса и делового администрирования) Елена Пилевина отметила, что для владельцев дорогих или новых автомобилей в Москве и крупных областных центрах новый налог может оказаться значительно ниже существующего. Это объясняется более высоким классом экологичности такого транспорта. Для собственников старых авто в регионах сбор, наоборот, может возрасти. Также эксперт допустил, что после введения нового налога поступления в бюджет могут увеличиться.

Согласно информации, полученной аналитическим центром "Автостат", на 1 июля 2017 года на территории РФ насчитывалось около 50 миллионов автомобилей. Из них почти 60% – иномарки, из которых всего 40% соответствуют стандарту "Евро-4", введенному в Евросоюзе в 2005 году.

"Евро" – это серия экологических стандартов, в которых устанавливается максимально допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта и специализированной техники. После принятия очередного нового стандарта все производители топлива должны соблюдать его, а автомобильные заводы обязаны изготавливать соответствующие ему модели машин. В 2016 году все страны Евросоюза полностью перешли на стандарт "Евро-6". Когда он будет введен в нашей стране, не сообщается.

Многие ведомства и политические партии уже несколько лет стремятся отменить транспортный налог и найти ему современную альтернативу. Ранее предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Госдуме, но правительство отклонило инициативу по причине возможного падения доходов бюджета предположительно на 140 млрд рублей.