• 1 декабря 2017

Полноприводная «полуторка». УАЗ представил грузовичок «Профи»

Что будет, если объединить грузовик и внедорожник в одном транспортном средстве? Такой «эксперимент» недавно провели мастера из Ульяновска.

Изначально УАЗ выпускал автомобили на основе «Буханки», но затем отказался от подобной схемы. В итоге область небольших полноприводных грузовиков опустела – ни одна отечественная компания не хотела заниматься производством такого транспорта. Сейчас УАЗ, вероятно, решил возродить отрасль, представив отечественному рынку новый грузовичок «УАЗ Профи».

В основе «Профи» лежит модернизированная платформа, но важные узлы и оборудование позаимствованы у проверенных временем машин, в том числе и у пикапа «УАЗ Карго». Транспорт обладает современным функционалом, не отстающим от актуальных тенденций автомобилестроения. Сравнивая технические характеристики «Профи» и «Карго», можно заметить, что грузоподъемность первого увеличилась почти в 2 раза (до 1,5 тонны), а платформа уменьшилась на 40% и занимает 10,1 м3.

Таким образом, продукция ульяновского предприятия вышла на новый уровень и стала пригодна для работы в регионах, где другой, менее мощный транспорт использовать затруднительно. Такой местностью служит Дальний Восток, степи на юге и болота в средней полосе России, то есть большая часть территории Евразии.

Проектировщики подошли к разработке новой модели комплексно и приготовили для грузовичка «Профи» несколько вариантов комплектации. Например, на одно шасси можно поместить разные кузова.

Кабина также представлена двумя разновидностями: с одним и с двумя рядами сидений. Бортовых платформ тоже две: шириной 1870 и 2060 миллиметров. На первую можно поместить 4 европалеты, а на вторую – 5.

Двигатель для «Профи» служит «ЗМЗ ПРО». Хотя его и позиционируют как новую разработку, основан он на старом агрегате. Инженеры модифицировали его, повысив степень сжатия на 0,7 единицы (теперь этот показатель составляет 9,8), заменив поршни и клапаны. На головке блока цилиндров появились дополнительные ребра жесткости, а в газораспределительном механизме – двухрядная цепь. Стоит отметить, что газобаллонное оборудование теперь устанавливается в транспортное средство непосредственно на заводе. Были расширены и фазы распределения газа. Благодаря этим технологическим нововведениям мотор получил способность работать на двух разновидностях топлива: бензине и природном газе.

Объем камер сгорания не изменился и всё ещё составляет 2,7 литра. Мощность при этом увеличилась до 149,6 лошадиных сил, а крутящий момент – до 235 Н*м. Но главным улучшением является модернизация системы впрыска. Пик тяги теперь доступен на 2650 оборотах вместо 4000 у более старой модели. Поэтому новинка способна намного лучше тянуть грузы на неровных и зыбких грунтовых дорогах. Теперь необходимость в раскручивании мотора до критических показателей отпала – быстро тронуться с места поможет улучшенная механическая коробка передач Dymos, способная принять 313 Н*м крутящего момента.

Базовая версия представлена только в варианте с задним приводом. В качестве опции доступен блокируемый межколесный дифференциал. За дополнительную плату можно заказать подключаемую переднюю ось, чтобы получить полноприводную трансмиссию.

Клиренс (дорожный просвет) у модели «Профи» составляет 210 миллиметров, что на 23% больше, чем у распространенной на территории нашей страны «Газели». Поэтому при необходимости из новинки УАЗ можно собрать настоящий грузовой внедорожник. Машина имеет расширители колесных арок и пластиковую защиту на кузове. Для жителей отдаленных населенных пунктов России такой транспорт гарантированно станет желанным приобретением.

«Профи» может перенести немалые физические нагрузки, так как в основе его конструкции лежит рама лестничного типа, изготовленная из металла толщиной 3,5 миллиметра. Она представляет собой соединенные профили разной высоты, усиленные поперечными перекладинами. Задняя подвеска оборудована однолистовыми рессорами, применяемыми во многих современных грузовиках, например, в Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и даже в двенадцатитоннике MAN. В передней части располагается типичная для внедорожников пружинная конструкция.

В итоге можно сказать, что в таком автомобиле отечественный автопром нуждался уже несколько лет. Мощный, пригодный для ремонта мотор, прочная платформа и хорошо зарекомендовавшая себя полноприводная трансмиссия отлично подходят для сельской местности. А версия с увеличенными габаритами может использоваться и для междугородних перевозок наравне с крупными грузовиками. Кроме того, на «УАЗ Профи» выдается отличная по меркам такого транспорта гарантия – до 4 лет или 150 000 километров.