• 26 июля 2017

Какой грузовик лучше купить – американский или европейский?

В данной статье речь пойдет об особенностях, преимуществах и недостатках грузовых автомобилей американских и европейских производителей. Стоит отметить, что единого мнения на счет того, какие транспортные средства лучше, не существует, отзывы перевозчиков и владельцев сильно разнятся.

Основными марками зарубежных грузовиков, распространенных на территории России, являются:

  • Freightliner, Kenworth, Peterbilt - США;
  • Mercedes, Man – Германия;
  • Volvo, Scania – Швеция;
  • Daf – Нидерланды;
  • Renault – Франция;
  • Iveco - Италия.

На отечественном рынке грузоперевозок преобладает европейский грузовой транспорт, количество которого в 3 раза больше, чем американского.

Стоимость подержанного грузового автомобиля, произведенного в США, ниже, чем его европейского аналога. Однако новых моделей в России почти нет, большинство машин имеют пробег более 1 миллиона километров, в то время как европейские грузовики находятся в более хорошем состоянии. Стоит отметить, что ресурс двигателя у американских грузовиков в 2 раза превосходит аналогичный показатель европейского транспорта.

Любой транспорт со временем нуждается в ремонте. Найти запчасти для автомобилей из США – большая проблема. На территории нашей страны практически отсутствуют официальные представительства и авторизованные сервисы технического обслуживания. Для европейских грузовых автомобилей детали найти проще, но и стоимость этих элементов выше. Заказ запчастей – процедура, требующая длительного времени. В этот период транспортное средство не будет эксплуатироваться, а следовательно – приносить доход. Американские грузовики надежнее, чем европейские аналоги, но из-за описанной выше проблемы могут простаивать достаточно долго. Поэтому точно сказать, что лучше, нельзя.

Комфортабельность кабин грузовиков, произведенных в США, достаточно высока – присутствует спальное место, пригодное не только для сна, но и для жизни. В кабине можно расположить небольшой холодильник, микроволновую печь или телевизор. При езде кабины американских грузовых автомобилей качаются несильно. Всего этого нельзя сказать о транспорте европейских производителей.

Грузоподъемность американских грузовых машин выше за счет колесной формулы 6x4 (4 ведущих колеса), в то время как европейские модели имеют формулу 4x2 (2 ведущих колеса). Несмотря на то, что вторые могут выдерживать меньший вес, количество колес у них также меньше, что снижает затраты на обслуживание.

Управление американским грузовиком осуществляется несколько иначе, чем европейским, приближенным по схеме к отечественным автомобилям. Сцепление в моделях из США происходит только при старте, после чего коробка передач не используется. Чтобы привыкнуть к подобному алгоритму, водителю потребуется некоторое время.

Все вышеописанные нюансы не позволяют с уверенностью определить лидера. Использование тех или иных грузовиков зависит от целей и условий эксплуатации. Так что при выборе модели рекомендуется в первую очередь исходить из потребностей.